Засинцевская базовая школа

Опрос

Какое у вас образование?
 

Статистика

Пользователей : 57
Статей : 419
Просмотрено статей : 434448

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 9 гостей 
Home Аттестация учителей
Аттестация учителей
Обобщение, описание и представление опыта собственной педагогической деятельности PDF Печать E-mail
Аттестация учителей - Аттестация учителей
Добавил(а) Administrator   
23.04.18 11:11

Обобщение, описание и представление опыта собственной педагогической деятельности

Описание теоретических и практических основ опыта собственной педагогической деятельности должно быть выполнено строго в соответствии с требованиями:

а) название темы опыта;

б) актуальность опыта;

в) цели и задачи опыта;

г) сущность опыта;

д) результативность и эффективность опыта.

При подготовке обобщения опыта необходимо выделить главную сущность, основу  своей  собственной  деятельности  и  показать  основные принципы, на которых учитель строит учебный процесс.

Учитель в своей работе в сущности отвечает на вопросы:

1) что я делаю (предмет деятельности);

2) для чего я это  делаю (какова цель);

3) как я это делаю (алгоритмы, формы, методы своей работы);

4) какова результативность своей  деятельности;

5) за счет чего этот результат достигнут.

Требования к оформлению опыта педагогической деятельности

Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревитур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21].

Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции

постановления  ВАК  РБ  15.08.2007  №  4  http://vak.org.by/

Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется.  Первый лист – титульный. Основной текст начинается со второй страницы.

В тексте могут выделяться разделы.

Введение (общая актуальность на уровне обучения)

Актуальность (+личная, для УО)

Проблемы и противоречия

Научно-методическое обоснование (методика, технологии, лежащие в основе опыта, ссылка на дидактику, нормативные документы, особенно Кодекс об образовании, педагогов, ученых, методистов, психологов и т.д.)

Цели и задачи педагогической деятельности (цель — создание  оптимальных условий для ……, задачи, учить учащегося….. – глаголы). Цель – идея педагогического опыта

Новизна

Сущность опыта (описание своей деятельности)

Выводы, результативность и эффективность опыта (текст, диаграммы, результаты анкетирования учащихся, педагогов, родителей и т.д.), что дальше.

Сайт Министерства образования (www.edu.gov.by)

Сайт Национального института образования (www.adu.by).

Сайт  УО «Гомельский областной институт развития образования» (http://www.iro.gomel.by)

Сайт  ГУО «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by)

Последнее обновление 23.04.18 16:23
 
Роль аттестации в развитии профессиональной компетенции педагога PDF Печать E-mail
Аттестация учителей - Аттестация учителей
Добавил(а) Administrator   
23.04.18 11:01

Роль аттестации в развитии профессиональной компетенции педагога.

Одним из приоритетных направлений работы современного учебного заведения является определение уровня профессиональной подготовленности педагога, что в правовом плане закрепляется проведением аттестации. Современная политика в области образования направлена на оптимальное использование педагогических кадров в соответствии с их профессиональной подготовкой, опытом и возможностями.

Аттестация -это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности педагогического работника учреждения образования.

Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификационных характеристик при присвоении им соответствующей квалификации.

В этом смысле грамотно организованная аттестация в школе является тем необходимым действенным средством, которое способно создать творческий микроклимат в педагогическом коллективе, содействовать развитию профессиональной компетенции педагога.

В школе постоянно ведется поиск новых подходов, стимулирующих профессиональное развитие кадров.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность умений учителя структурировать научные и практические знания для оптимального решения педагогических задач. Профессиональная компетентность обеспечивается знаниями в следующих областях:

- Специальной (предмет, область, в которой занят педагогический работник);

- Методической (средства, формы, методы педагогического воздействия);

- Психологической (учет особенностей влияния педагогического воздействия на развитие учащихся).

 

Основные задачи аттестации:

Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников;

Обеспечивать педагогическим работникам возможность повышения уровня оплаты труда;

Способствовать повышению их авторитета и социальной роли в педагогическом коллективе.

Для объективного проведения экспертизы, школьной аттестационной комиссией разработаны качественные и количественные показатели оценки деятельности аттестуемого и определены критерии соответствия аттестуемого заявленной квалификационной категории.

Экспертиза проводится по трем основным показателям:

 

Профессиональная компетентность:

- Знание нормативно-правовой базы организации учебно-воспитательного процесса.

- Знание теоретических и практических основ предмета (типы уроков, этапы, цели и задачи урока, формы и методы, технологии проведения урока).

- Знание современных тенденций в методике преподавания.

- Культура делопроизводства, ведения школьной документации в соответствии с требованиями.

- Работа по самообразованию, степень реализации (выступления на педагогических советах, заседаниях МО, семинарах, круглых столах и т.д.).

- Создание образовательной среды в учебном кабинете.

- Участие в научно-методической работе.

- Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.

- Руководство исследовательской деятельностью учащихся.

- Участие в профессиональных конкурсах.

 

Результативность педагогической деятельности:

- Выполнение учебных программ (соответствие календарно-тематических планов их реальному выполнению)

- Динамика уровня и качества обученности учащихся.

- Результаты ВШК.

- Результаты административных контрольных срезов, проведенных в ходе аттестации.

- Поступление выпускников в вузы по профилю преподаваемого предмета.

- Индивидуальные достижения учащихся.

 

Коммуникативная культура:

- Организаторские способности.

- Создание благоприятного психологического климата в классе.

- Роль аттестуемого в педагогическом коллективе и готовность к сотрудничеству.

- Педагогическая культура аттестуемого.

- Готовность к сотрудничеству с родителями и общественностью.

- Педагогический такт и культура речи.

- Оценка коммуникативных качеств аттестуемого.

Исходя из требований квалификационных характеристик приведенных выше критериев, разработана программа изучения деятельности аттестуемого педагога. Она структурирует и систематизирует деятельность аттестационной комиссии, а так же нацеливает аттестуемого на достижение конкретного результата.

В ходе выполнения такой программы основная задача экспертов —определить результаты труда аттестуемого и соотнести их с требованиями

К соответствующей квалификационной категории.

Однако анализируя работу педагога, необходимо учитывать не только полученные результаты, но и то, какими усилиями, с какими затратами они достигнуты. Высокий результат может быть получен не только за счет профессионального мастерства, интенсификации учебного процесса. Иногда педагог добивается результатов за счет дополнительных занятий, перегрузок домашними заданиями, т, е, успех приходит в результате перенапряжения как своих собственных сил, так и сил учащихся. Высокие результаты в этом случае не могут быть оценены положительно, поскольку достигаются за счет снижения качества обучения по другим предметам, вносят дисгармонию в учебный процесс.

Особое место в работе с аттестуемыми педработником занимает самоанализ педагогической деятельности. Он представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей деятельности, установление причинно- следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания. Как действенный инструмент самокоррекции, он особенно эффективен в работе с педагогами, имеющими завышенную самооценку. Самоанализ можно использовать как на промежуточном, так и на заключительном этапе аттестации.

Соблюдение основных принципов аттестации

- коллегиальность

- системность

- открытость

- целостность экспертных оценок

обеспечивают объективное, корректное, гуманное отношение к педагогическим работникам. Приоритет личности, уважительное отношение к оцениваемому, его гражданским и профессиональным правам лежат в основе организации работы с аттестуемыми.

Следует обратить особое внимание на рекомендации, данные аттестуемому по итогам изучения его деятельности. Они призваны корректировать и направлять педагогическую деятельность. Кроме того, давая рекомендации, следует помнить, что в дальнейшем необходимо будет проконтролировать их выполнение. Рекомендации «углубить», «продолжить», «продумать» и т. д, могут свидетельствовать лишь о формальном подходе к изучению профессиональной компетентности аттестуемого и не могут оказать серьезной методической помощи, так как не адресуются конкретно ему. Выявленные в процессе изучения системы уроков, мероприятий недостатки предполагают в дальнейшем целенаправленную индивидуальную работу с данным педагогом.

Последнее обновление 23.04.18 11:10
 
Аттестация PDF Печать E-mail
Аттестация учителей - Аттестация учителей
Добавил(а) Administrator   
23.04.18 10:56

Аттестация-это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности педагогического работника учреждения образования.

Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификационных характеристик при присвоении им соответствующей квалификации.

Основные задачи  аттестации:

  • Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников;
  • Обеспечивать педагогическим работникам возможность повышения уровня оплаты труда;

Способствовать повышению их авторитета и социальной роли в педагогическом коллективе.

Программа изучения деятельности аттестуемых педагогов.

1. Изучение профессиональной компетентности:

  • совокупность умений учителя структурировать научные и практические знания для оптимального решения педагогических задач.
  • знания в следующих областях:

-специальной  (предмет, область, в которой занят педагогический работник);

-методической (средства, формы,  методы педагогического воздействия);

-психологической (учет особенностей влияния педагогического воздействия на развитие учащихся).

2. Оценка качественных и количественных показателей деятельности аттестуемого , соответствие аттестуемого заявленной квалификационной категории:

  • Профессиональная подготовка:
    1. Знание нормативно-правовой базы организации учебно-воспитательного процесса.
    2. Знание теоретических и практических основ предмета (типы уроков, этапы, цели и задачи урока, формы и методы, технологии проведения урока).
    3. Знание современных тенденций в методике преподавания.
    4. Культура делопроизводства, ведения школьной документации в соответствии с требованиями.
    5. Работа по самообразованию, степень реализации (выступления на педагогических советах, заседаниях МО, семинарах, круглых столах и т.д.).
    6. Создание образовательной среды в учебном кабинете.
    7. Участие в научно-методической работе.
    8. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
    9. Руководство исследовательской деятельностью учащихся.
    10. Участие в профессиональных конкурсах.
  • Результативность педагогической деятельности:
  1. Выполнение учебных программ (соответствие календарно-тематических планов их реальному выполнению)
  2. Динамика уровня и качества обученности учащихся.
  3. Результаты ВШК.
  4. Результаты административных контрольных срезов, проведенных в ходе аттестации.
  5. Поступление выпускников в вузы по профилю преподаваемого предмета.
  6. Индивидуальные достижения учащихся.
  • Коммуникативная культура:
  1. Организаторские способности.
  2. Создание благоприятного психологического климата в классе.
  3. Роль аттестуемого в педагогическом коллективе и готовность к сотрудничеству.
  4. Педагогическая культура аттестуемого.
  5. Готовность к сотрудничеству с родителями и общественностью.
  6. Педагогический такт и культура речи.
  7. Оценка коммуникативных качеств аттестуемого.

3.Владение учителем самоанализом педагогической деятельности , умение устанавливать причинно- следственные связи между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания.

4. Индивидуальная работа с педагогом.

Последнее обновление 23.04.18 16:21
 


Баннеры

 

 

 

 

 


Последние новости

Разделы сайта

Самое читаемое

Наши соседи


© Разработка сайта. ООО «Студия Интернет Инноваций», 2013
Авторские права © 2019 Засинцевская базовая школа. Все права защищены.